Вы можете добавлять текст в ваш ролик и изменять его размер, внешний вид, цвет и выравнивание. Вы также можете управлять текстом как объектом или как набором кривых чтобы создавать необычные эффекты.
В этом уроке вы узнаете как добавлять текст в ролик, форматировать, и превращать его в набор кривых. Вы также научитесь создавать текстовые поля которые вы можете использовать для большей интерактивности.
*Единственный русский тип шрифтов, который поддерживает Flash - Times New Roman Cyr (кириллица) и другие Cyr. (Мне известен только TNR)
I Создаем и форматируем текст.
Используйте инструмент "текст" чтобы печатать
1. Щелкните на инструмент "текст" , щелкните в любом месте рабочей области и начинайте печатать. Таким образом вы создадите однолинейный текстовый блок. По мере печатания блок с текстом будет удлиняться.
2. Создайте еще один блок текста но растяните его (потянув за прямоугольник вверху) чтобы увеличить его ширину. Когда вы создаете блок текста таким образом, его ширина фиксирована и слова будут располагаться только по ширине растянутого вами прямоугольника.
Заметьте, что "раздвигаемый" однострочный блок текста имеет в правом верхнем углу растягиватель с изображением круга. а текстовый блок с фиксированной шириной имеет квадрат.
3. Потяните за "растягиватели" обоих текстовых блоков, чтобы изменить ширину. Заметьте что когда вы изменили ширину текстового блока с круглыми "растягивателями" они превратились в квадратные.
4. Щелкните дважды на квадратный "растягиватель". Этим вы конвертировали текстовый блок фиксированного размера в однострочный текстовый блок.
Для того, чтобы форматировать текст нам понадобятся три окна. Character (Шрифт), Paragraph (Настройки форматирования) и Text Options (настройки). Все эти окна активируются через Window/Panels.
5. Воспользуйтесь панелью Character чтобы настроить цвет и внешний вид многострочного текста. Теперь с помощью панели Paragraph задайте выравнивание по правому краю.
Вы можете применить форматирование ко всему текстовому блоку или к нескольким текстовым блокам одновременно.
6. Напечатайте 2 разных текста в фиксированных текстовых блоках, различных по ширине Используйте инструмент "выделение" и нажмите и задержите клавишу Shift чтобы выделить оба типа текстовых блоков в рабочей области.
7. Щелкните на инструмент "текст" и используйте его свойства чтобы задать новый шрифт и цвет. Изменились оба текстовых блока.
II Изменяем форму напечатанного
Flash предоставляет уникальную возможность конвертировать текст в кривые, что позволяет работать с ним как с обычным рисунком изменяя цвет, форму и т.п.
1. Напечатайте текст и выделите его.
2. Выберите Modify > Break Apart. Flash конвертирует буквы в залитые кривые и выделит их.
3. Измените высоту текста и залейте его градиентом.
III Форма и динамический текст.
Форма - объект, куда пользователь может ввести свой текст.
1. Создайте текст (ничего не вводите) и увеличите его ширину сделав его фиксированным.
2. На панели Text Options в выпадающим меню выберете Imput Text. Форма готова.
Динамический текст способен закружатся в ролик из какого либо файла и изменятся по ходу действия. Это делается по средствам языка (Action Script). Наше обучение не охватывает этот язык и поэтому мы будем использовать его в других целях.
Динамический текст можно выделять. Это нужно тогда, когда вы хотите, чтобы пользователь мог скопировать текст в буфер.
3. Попробуйте сами создать Dinamic - тект.
На этом наш урок окончен.
Кнопки позволяют вашему посетителю "общаться" с роликом. Например, кнопка "дальше" может менять сцены, передвигая проигрыватель на следующую сцену.
Чтобы создать кнопку, нужно создать изображения для статусов кнопки up, over, down Как правило, используют незначительные вариации первого изображения. Вы можете также указать область при нажатии на которую кнопка будет работать. Эта область называется hit. статус. Когда указатель щелкает или находится около кнопки, , Flash показывает соответствующие ее изображения.
up - стандартный вид
over - курсор наведен на кнопку
down - кнопка нажата
I Создаем кнопку.
Кнопка - это тип символа со специальным таймелайном. Как создавать символы, вы изучили в уроке 2.
1. Теперь создайте символ. В типе поведения укажите Button (Кнопка).
Вы попали в режим редактирования кнопки. TimeLine имеет четыре кадра. (см. начало статьи). Нарисуйте вид UP, а затем вставьте ключевые кадры в остальные позиции (выделите нужный кадр и нажмите Insert>Key Frame. Выйдите из окна редактирования символа.
Готовую кнопку можно перетащить в фильм и присвоить ей действие на Action Script. Данное руководство не охватывает этот язык.
Вы изучили важнейший компонент интерактивности Flash - кнопку.
Ваши замечания шлите sergey15@sanet.ru
Автор - Козлов А.
IAN ic studio
На этом обучение законченно. На последок один совет. Часто требуется скачать ролик swf на жесткий диск. Например поиграть в какую-нибудь flash-игру в offline' е. Обычные методы сохранения страницы тут не помогут, т.к. ролик напрямую со страницей не связан. Правильно делать так: Загрузите страницу с роликом и откройте вкладку Свойства обозревателя > Общие. В графе Временные Файлы Интернета нажмите кнопку Настройка. В появившемся окне нажмите кнопку Просмотр Файлов. Теперь найдите среди них все с расширением SWF и скопируйте их куда ни буть на диск.(а лучше все, вдруг они также связанны, например файлы с похожими именами). Готово! Проще просто зайти в Windows\Internet Temperaly Files , хотя на некоторых PC временнын файлы сохраняются в другой папке.